Невероятные приключения новошахтинцев в Москве
Хочешь найти работу? Трудно? Поищем. Открываем объявления о вакансиях в газете. Какой? Ну, скажем, «Вечерний Новошахтинск», «Восточный курьер» и т.д. Впрочем, не имеет значения. Издательство не несет ответственности за публикацию в объявлениях недостоверной информации. Читаем. Вот: фасовщики, вахта, з/п 12 000 родных рублей за две недели, возраст соискателя – от 20 до 60, жилье предоставляется. Почему бы и не попробовать? Особой квалификации не требуется. Работа не творческая, зато на масло к хлебушку заработаем.Созваниваюсь с работодателем. Ждут, встречают на вокзале. Решено, еду. Благо, пенсия заработана, дети выросли, сил достаточно, работа не пугает. В крайнем случае, на месте сориентируюсь. И вот…
Курский вокзал. Стою в указанном месте. Одна. Появляется импозантный мужчина, приглашает следовать за ним. Обходим зал, собираем в разных точках таких же соискателей. Интересно, почему не собрать всех сразу в одной точке? Становится все интересней. Гуськом с багажом за кормильцем. Рядом, в полуподвальном помещении – шумный офис. Собеседование, подписание договоров. Переброситься словечком с земляками не удается. Такой стиль работы офисных работников я называю цыганским (да простит меня этот сообразительный народ). Почему плата только за информационные услуги? Из потока объяснений вычленяю: простая формальность, работаем до полного трудоустройства. Фасовщики не требуются, направляемся на евроуборку (практически бездельничание, только ходишь за машиной).
Получаю адрес, в коридоре мотаю головой, чтобы мозг на место вернуть. И жду попутчиков – краем уха уловила, что парень и женщина получают тот же адрес. Объединяемся. Едем: метро, автобус, пешком. Окраина столицы. Работники не нужны. Помня о полном трудоустройстве, звоним в офис. Новый адрес. Пешком, автобус, метро, автобус… Есть работа. Для одного. Правда, з/п 6 800 рублей. Никакой вахты. Один выходной в неделю. И жилья нет. И евроуборка – веник, ведро, тряпка. Вечереет. Звоню, возмущаюсь. Новый адрес: люди в офисе добрые, в подобном случае предоставляют жилье. Опять едем долго, долго ждем встречающего, немного идем пешком. Ночлег есть. Вернее, ночлежка. В Москве это зовется койкоместо. Причем, в одной комнате все вместе – семейные пары, мужчины, женщины. Матрацы без белья. (Санэпидстанция! Столица заразы не боится?). Прободрствовала за 200 рублей, утром – на исходную. Новый адрес. Меняю тактику. Беру московскую газету под не оставляющим сомнений названием «Работа для вас», звоню (упорно хочу стать фасовщицей). Приглашают на Тверскую (прошу без двусмысленностей).
Никаках складов. С заднего двора – вход в офис. В миниатюрном коридоре – охранник, в такой же приемной – девушка с компьютером. Трудоустройство сразу, но требуют внести уже 1600 рублей. Выражаю желание масс: сначала покажите работу, потом оплата. Компромисса нет категорически. Хочется сделать людям приятное. Рассказываю менеджеру о наших приключениях. Просит «отксерить» так называемый договор. С удовольствием. Может, заботливые работодатели чайку вместе попьют… да похохочут над наивными провинциалами.
Погостили в столице – пора и честь знать. Я – к знакомым погостить, дама – домой, в родной Новошахтинск, парень – за денежным переводом от мамы. Приезжаем на вокзал за багажом. Навстречу – импозантный мужчина с группой мужчин и женщин. Пытаемся поговорить – увы. Каждый ищет свои «грабли». А предупреждающий об их наличии – конкурент заботливого дяди, пекущегося о благосостоянии народном.