Как правильно уволиться?
Каждый из нас рано или поздно может столкнуться с необходимостью найти себе новое место работы. Продиктовано это может быть, скажем, недовольством зарплатой или потребностью в дальнейшем профессиональном росте и самореализации. Нередко одна из причин ухода с работы – психологическая усталость, возникающая, как правило, по истечении пяти лет нахождения на одном рабочем месте. Однако вне зависимости от подлинных причин, любой сотрудник компании рано или поздно может подать заявление об уходе. Даже если решение об увольнении сотрудник принял заранее, тщательно взвесил и неоднократно продумал этот сложной вопрос, переход на новое непривычное рабочее место и расставание с коллективом – это всегда стрессовая ситуация. Подготовиться к столь непростому шагу и свести к минимуму его негативные последствия вам помогут советы и рекомендации, о которых мы расскажем вам в этой статье.
Прежде всего, не нужно спешить класть на стол начальника заявление об уходе. К беседе с «боссом» следует подготовиться. Позвоните в кадровое агентство или посетите специализированные сайты: соберите информацию о том, на какую должность и зарплату может претендовать сотрудник с вашей квалификацией. Таким образом, ваша беседа с шефом выйдет более конструктивной. Так, если он поймет, что теряет ценного сотрудника, то, вполне может быть, предложит вам повышение должности или зарплаты с целью уговорить вас забрать свое заявление. Не исключено, что предложение окажется столь выгодным, что вы примите решение остаться.
Важно помнить, что первым, кому станет известно о том, что вы намерены покинуть компанию, должен стать именно начальник. Гуляющие по компании слухи о том, что вы желаете сменить место работы, могут сыграть против вас: за вами может прочно закрепиться клеймо ненадежного и инфантильного сотрудника, а начальник может сам вызвать вас в кабинет для разъяснений. При этом проходить беседа будет в не самом миролюбивом ключе. Если вы будете держать свои планы в тайне, вы, таким образом, исключите появление лишних подозрений, что причиной вашего увольнения стали проблемы в компании. Кроме того, слухи о вашем увольнении обязательно приведут к появлению людей, желающих занять ваше место и сделать это как можно скорее. Если же вы заранее расскажете директору о своих планах, то вы покажете себя как ответственного сотрудника: вы сможете спокойно завершить все начатые проекты и без лишних «крысиных» войн передать все дела новому человеку.
Увы, но работник, который заблаговременное предупредил об уходе, далеко не всегда встречает у начальства понимание. Зачастую случается так, что такой сотрудник лишается не только хорошего отношения и доверия, но также положительных рекомендаций и причитающихся ему по закону компенсаций. От финансовых потерь, как правило, не застрахованы сотрудники, получавшие зарплату «в конверте».
Чтобы грамотно оформить заявление об уходе, очень важно придерживаться ряда следующих правил.
Прежде всего, стоит помнить о том, что представлено заявление должно быть оформлено в письменном виде. В обязательном порядке на заявлении должна присутствовать дата, ваша подпись и подпись руководителя. Очень важно не забывать о том, что согласно российскому законодательству, дата, с которой работник желает уволиться – не первый свободный день, а последний день работы.
Заявление должен зарегистрировать в журнале регистрации документов секретарь, а напротив номера регистрации обязательно должен поставить свою подпись начальник. Для подачи заявлений в ряде компаний достаточно подписи секретаря и даты. В случае если начальство не принимает ваше заявление, то его необходимо выслать заказным письмом.
Часто при хороших отношениях с руководством работнику не нужно отрабатывать положенные по закону две недели: его увольнение происходит сразу после того, как он закончит все текущие дела. Передать все проекты в 2-недельный срок в некоторых случаях невозможно, поэтому в компании сотрудник может оставаться еще целый месяц и даже более.
В случае если вы подали заявление об уходе, а затем решили остаться, у вас есть полное право отозвать обратно свое заявление. Однако при такой ситуации нужно быть готовы к тому, что если даже ваш начальник отличается лояльностью, а вся компания в целом – демократичным стилем управления, то вернуть к себе прежнее отношение и восстановить авторитет будет достаточно сложно.